Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Никогда не любила Шевченко. Разумеется, я его читала, от корки до корки — профессия обязывает, но любить — нет, не мое, за исключением разве что пролога к «Княжне» (знаете, вот это знаменитое «Зоре моя вечірняя, зійди над горою...»?) и еще одного пролога, из «Кавказа». Остальное прошло мимо, не затронув ничего в душе — и Боже мой, как мне сейчас за это стыдно!

Потому что в один миг оказалось, что строчки, которым больше полутора столетий — они на самом деле про нас, про здесь и сейчас.

Потому что трудно представить более органичную на баррикадах вещь, чем «Заповіт» — разве что наш собственный гимн.

Потому что «огонь запеклих не пече» — это девиз, боевой клич и мантра 18-20 февраля, когда Майдан пылал, и в этом огне стояли люди (строчка из «Гамалії» — кстати, там еще предыдущая отличная, нам в будущем пригодится, уже начинает пригождаться: «ніхто на світі не втече» — товарищи оппозиционеры, читайте классику, это спасет вас от многих неожиданностей!).

9 марта — 200 лет со дня рождения Тараса Григорьевича. Отличный подарок мы ему сделали, я считаю.



PS: и чтоб лишний пост не писать — какой же у нас чудесный гимн, Боже мой! Я, наверное, больше никогда про «душу й тіло ми положим за нашу свободу» без слез слушать не смогу. Потому что это удивительное чувство — знать, что поешь не про абстрактных героев, не про далекое-далекое прошлое, а про своих соотечественников и современников. Про нас.

@темы: срочно в номер