Пока не забыла, опишу в картинках процесс (правда, пока без результата) для заказа с американского
Volks'а.
Для потомков.На самом деле добыть что-нибудь оттуда оказалось не таким уж архисложным делом. Саппорт у них офигительно прекрасен: вежлив, терпелив
даже с идиотами, предупредителен, объясняет все ну очень доступно
даже для идиотов и — на мой взгляд, это самое главное — отвечает на письма мгновенно. То есть, можно вести нормальную беседу в режиме реального времени: ты спросил — тебе ответили, не то, что китайцы, которым пишешь утром по их часовому поясу, а получаешь ответ через двое суток, когда уже сам забыл, о чем спрашивал.
Много-много букв сомнительной полезностиСамое главное (и самое труднодобываемое), что понадобится для заказа — это американский адрес, увы. К счастью, менеджеры в этом смысле не слишком дотошны и удовлетворяются любым объяснением (например, что получатель — «хазбенд», который в командировку поехал; и почему у «хазбенда» внезапно не та фамилия, что у «вайфы», их не волнует). Так что, думаю, можно запросто воспользоваться услугами какого-нибудь мейл форвардера, которого в объяснительном письме обозвать лепшим другом детства.
Второе необходимое и обязательное условие — как ни странно, наличие загранпаспорта или водительских прав международного образца. Чтобы не портить интригу, зачем это все, расскажу потом.
Карта для оплаты может быть выдана где угодно — правда, предварительно лучше написать и сообщить, что собираешься переводить деньги из неведомой страны на краю света. Это не то чтобы обязательно, но менеджеру будет очень приятно, что его предупредили о грядущем геморрое заранее — о чем он непременно скажет в ответном письме 8-)
Регистрации на сайте нет — совсем нет. Нужно просто забросить все желаемое в корзину и нажать кнопку «чекаут». Следующий шаг — оформление того самого труднодобываемого американского адреса. Заодно нужно выбрать тип доставки: по США доступна обычная почта ЮПС и она же, но в виде курьерской службы. Первая много дешевле, но годится только для мелкого стаффа; все тяжелое и объемное отправляют курьером, и это довольно печально в денежном выражении. Здесь же появляется еще одна крайне неприятная графа — называется «местные налоги». Увы, в Калифорнии это целых 9%, и снимают их со всех подряд (какая жалость, что Volks разместил свой магазин не, например, в Юте — там всего 4%, притом только с резидентов).
Следующий шаг — это «биллинг адрес», то есть данные плательщика. С фамилией-именем-улицей-телефоном-номером карты все понятно, нюанс только один — список стран состоит аж из трех пунктов: США, Канада и Мексика. Выбрать нужно США, а настоящую страну, в которой была выпущена карта, указать в графе «штат». И нажать кнопку подтверждения.
...После чего немедленно появится уведомление, что карта отклонена системой. Ненуачо, логично — нет в США штата «Ukraine» 8-) На самом деле так и должно быть. Страничку нужно оставить как есть, ничего не обновлять и назад не возвращаться — вместо этого написать саппорту и сообщить, что тот геморрой, о котором их предупреждали пару дней назад, уже наступил, встречайте 8-) Менеджер ответит довольно быстро, после чего страничку можно будет обновить — и там появится совершенно нормальный заказ с номером, датой, адресами и всем, что вообще необходимо. Если на карте есть достаточная сумма, ее тут же снимут. Если нет — придется карту пополнить, вернуться на шаг назад (там, где ввод «биллинг адреса») и повторить его еще раз. Повторно писать саппорту не нужно, все получится автоматически (видимо, система запоминает).
И вот после того, как деньги ушли, начинается самое интересное. Потому что любое действие имеет свои далеко идущие последствия, и за геморрой у саппорта расплачиваться придется плательщику.
Дело в том, что иностранные карты платежная система Америки не проверяет. Раньше наивная я думала, что имеется в виду соответствие номера и, например, CVV-кода. После истории с заказанной на несуществующий адрес посылкой, которая, тем не менее, нашла совершенно правильного адресата, мне кажется, что проверяют что-то совсем другое. Например, заплачены ли налоги с денег на карте. Или не торгует ли ее держатель паленой водкой. Или еще что-нибудь в этом роде.
В любом случае, где-то через два часа после снятия денег саппорт мне написал и сообщил, что проверить карту автоматически не получилось, придется проверять вручную. Поэтому мне нужно сфотографировать лицевую сторону карты так, чтобы было хорошо видно имя и номер, а также паспорт или права — документ, в котором есть фотография, название родной страны и имя-фамилия латиницей. Причем имя-фамилия должны до последней буквы совпадать с тем, что написано на карте — мне в этом смысле повезло, а вот Женечке не очень, у него имя на карте и в загране написано по-разному.
Да, так вот: все это добро нужно сфотографировать четко и красиво, а потом — та-дам! — отправить менеджеру по факсу. ПО ФАКСУ, блин! Ну да, конечно, фигня вопрос, я дома и факс держу, и платить минут за двадцать международного соединения, которые необходимы для отправки двух фотографий, мне совсем не жалко.
На мой вопрос «вы там не охренели часом?» «а мейлом никак нельзя?» менеджер немножко подумал и ответил, что можно. Только мейл — очень ненадежный способ передачи данных, поэтому он сильно переживает за сохранность моих миллионов на той карте, фотографию которой я ему пришлю. Сильно-сильно переживает и никак не может допустить, чтобы меня внезапно ограбили злые люди. Поэтому я должна:
а) сфотографировать левую половину карты, правую чем-нибудь прикрыв;
б) аналогичным образом сфотографировать правую половину карты;
в) то же самое сделать с паспортом, поочередно справа и слева;
г) прислать эти картинки в четырех письмах, по одной в каждом.
Бля.
Ну, в общем, следующие часа два я прилежно игралась с картой и фотоаппаратом. Потому что карта у меня, как на зло, черная, глянцевая и блестящая, все данные на ней написаны серебристым цветом, на дворе глубокая ночь, а любая настольная лампа, отраженная хоть в стенку, хоть в кусок ватмана, дает немилосердные блики.
Еще раз бля.
Саппорт на плоды моих трудов полюбовался, фотографии одобрил и примерно через час прислал трекер. Доставка занимает два рабочих дня, так что, я надеюсь, в понедельник все будет благополучно доставлено и вручено кому надо 8-)
Радует только одно: карту достаточно подтвердить один раз, а пользоваться нею потом можно сколько угодно. Не то чтобы я собиралась становиться постоянным клиентом Волкса... Но все же тот факт, что теперь при желании могу купить какую-нибудь лимиточку без плясок с фотоаппаратом, немножко греет душу 8-)
В целом, имея знакомого посредника или проверенный мейл форвардер, заказать у Волкса не слишком уж сложно. Другое дело, что выльется это в приличную копеечку, особенно если заказывать куклу, которую отправляют только курьерской службой: 9% местных налогов, доставка по США, комиссия посредника, доставка из США — получится печально. Учитывая, что Волкс и так демократичными ценами не отличается — я бы даже сказала, трагично. Базовые куклы на ДоА продаются гораздо дешевле, а вот ради лимитки или стаффа можно заморочиться, почему бы и нет. Остался один вопрос: можно ли иностранцам, при наличии американского адреса, играть в лотереи?
@темы:
ссылки,
БЖД головного мозга,
техническое,
многабукаф
Мне, в принципе, пофиг — но вообще ситуация могла бы стать неприятным сюрпризом. А если у человека нет заграна? Фотографировать внутренний паспорт, заполненный кириллицей, да еще от руки? И что волксоменеджер в нем поймет? Или, например, как у Жени — имя в паспорте и на карте отличается одной буквой. И что тогда?
А в остальном все нормально — мне, например, саппорт написал в четверг и предупредил, что если я хочу, чтобы мой заказ отправили на этой неделе, мне нужно оплатить его сегодня же, потому что пятничные отправляют только по понедельникам 8-) Очень мило с его стороны, я считаю :-)