16:36

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
А давайте поговорим за коллективки :-) Дело в том, что я периодически (к счастью, не очень часто))) сталкиваюсь с похожей ситуацией — и, кажется, нуждаюсь в совете по этому поводу.

Ситуация до боли знакома всем БЖДшникам: открываете вы посылочку — а там не то, не того цвета и вообще крайне паршиво сделано. Если это ваша личная посылочка, дальнейшие действия очевидны: сфотографировать, написать на борд и надеяться, что у фирмы проснется совесть (кстати, довольно часто просыпается).

А если коллективка? Когда я получаю общественную посылку, то проверяю только соответствие списку: артикул-цвет-размер-количество. То есть не разворачиваю упаковку и не проверяю качество пошива, отсутствие трещин и т.д., и т.п. Если мне нужно вложить в пакет листок с именем заказчика — приоткрываю пакет ровно настолько, чтобы туда этот листок пролез, но саму вещь не достаю и даже к ней не притрагиваюсь. Ну, оно как бы не мое — зачем я буду трогать?

Само собой, если участник недоволен тем, что приехало, я пишу фирме, отсылаю фотографии брака и вообще стараюсь ситуацию каким-то образом разрулить. Хорошо, если этот самый участник живет недалеко. А если он из другого города? Пока посылка до него доедет, пока он со мной свяжется, пока сфотографирует, пока...

Короче, собственно вопрос: а как вы относитесь к возможности получить вместо няшной курточки нечто кривое с вылезшими швами? Как к неизбежному риску? Или вам бы было удобнее, чтобы орг вскрывал все заказанные вещи и проверял на предмет брака? А если у орга представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, кардинально расходится с вашим (в любую сторону)? А если дефект малозаметен, и орг, даже осмотрев заказ, его провтыкал?

Например, я бы не хотела, чтобы мой заказ вскрывал кто-то посторонний. Пусть лучше кривое и косое приедет — в конце концов, от брака никто не застрахован. Если будет носибельно — постараюсь исправить, если совсем никуда — продам за символическую сумму или на шоколадку променяю.

PS: кстати, вопрос не о том, что орг обязан делать и что не обязан. Понятно, что я не могу отвечать за косяки фирмы, почты и прочих вовлеченных в процесс сторон — хотя стараюсь в меру возможностей с этими косяками бороться. Вопрос о том, как было бы удобнее.

Вопрос: Я предпочитаю
1. свой заказ вскрывать и проверять самостоятельно — и с последствиями справляться своими силами 
5  (10.87%)
2. вскрывать самостоятельно, но чтобы в случае чего орг передал фирме мое «фе» 
26  (56.52%)
3. чтобы орг проверил все на месте — так «фе» быстрее дойдет до адресата 
15  (32.61%)
4. щас в комментах расскажу 
0  (0%)
Всего:   46

@темы: БЖД головного мозга, техническое, потрындеть

Комментарии
02.02.2013 в 16:56

Голосовала за пункт 2. Не хватало оргу (опечаталась, написала "огру" :gigi: ) еще такого щастья - вскрывать и осматривать. Это кому ж такая ответственность нужна, выискивать дефекты...
В общем, я считаю, даже если в другом городе, даже если пересылка занимает время - все равно осматривать должен участник коллективки сам, это его вещь. А если что-то не так, фирме обязательно надо накапать на мозг и спуску не давать :gigi: Ну и, будем реалистами, если фирма отмажется - значит, отмажется, и тогда уже участник коллективки разгребает сам. Ну не считать же орга ответственным за все вообще, он же не продавец, а посредник. Вот и пусть выполняет функции посредника.
02.02.2013 в 17:00

Дайте девушке правильные туфли, и она покорит мир. (с) Монро
У меня, тьфу-тьфу, пока с коллективками проблем не было, все, что приезжало, было соответствующего качества (ну кагбэ я тоже понимаю, что если, скажем, штаны стоят 10 долларов, то они могут быть пошиты ну очень хреново, а поскольку я ножницами и иголкой владею неплохо, могу лишнее отрезать-подшить сама). Я бы предпочла, чтобы орг мое не вскрывал, лучше сама осмотрю на месте. Если уже действительно явный брак (у обуви подошва оторвана, или запчасти битые) - тогда писать оргу, а орг - на фирму. Впрочем, настолько явный брак, думаю, и через целлофан будет виден. О мелких дефектах даже и не сообщаю (был момент, с какой-то коллективки туфли на каблуках приехали, и на одной туфельке на каблуке не было "набойки". Справилась сама, вырезала из подручных материалов и приклеила, ноу проблем). Это не те дефекты, из-за которых стоит истерики закатывать. Другое дело, если покупаешь кожаную курточку за 80 бачей, а она приходит набором лоскутков или с выдранной с мясом молнией - вот тогда есть смысл жаловаться.
02.02.2013 в 17:07

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
BlackRaspberry, ну, я примерно такого же мнения придерживаюсь :-) Более того, если я участник — не хочу, чтобы мои вещи кто-то трогал, разворачивал или там примерял, потому что это уже будет, извини, «секонд хенд». Даже совершенно новые, но единожды примеренные вещи продаю ниже фирменной цены именно по этой причине — они уже юзанные.

Но пару месяцев назад у меня вдруг случилось подозрение, что не все такие «нежные», некоторым все равно, сколько раз их курточку свернут-развернут :-) Хочу узнать мнение широкой общественности и, возможно, поэкспериментировать в одной из коллективок — заказы тех, кто изъявит такое желание, проверить на месте. Например, это может оказаться удобно в том смысле, что можно по всем косякам написать одно письмо, а не пять штук разных (хотя это я утрирую, конечно, столько бракованных вещей в одной коллективке мне еще не попадалось — или даже если попадалось, то участники смолчали, так что я не в курсе).
02.02.2013 в 17:11

I understand, I just don't care
За второй вариант проголосовала. Я считаю, что коллективка - это желание сэкономить на доставке, ну и иногда переложить на другого головную боль с заказом, поэтому повышенный риск ошибки компании/брака - своеобразная плата за экономию. Лично мне все равно, будет орг мою вещь доставать или нет, даже померить разрешу, если знаю человека, главное, чтобы не играл :), но думаю, что проверка качества принесет оргу гораздо больше проблем, причем хватит всего одного не слишком адекватного участника и обвинения в порче вещи
02.02.2013 в 17:12

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Justice Rainger, да, кстати, тоже хороший вопрос: что именно считать браком? У той же Алисы вещи частенько бывают с кривыми швами и вылезшими нитками — ну так они и стоят почти символических денег. Вздумай я предъявить претензии — менеджер, скорее всего, только посмеется. А участник, который в силу каких-то причин надеялся получить «от кутюр», не будет ли предъявлять претензии уже оргу — типа за недосмотр?
02.02.2013 в 17:15

I understand, I just don't care
Возможно имеет смысл проверять качество для иногородних только, так как они не могут при раздачи проверить.
А еще я помню, что читала проблемную сделку, где учаснику не нравилось качество парика доллзон, а компания считала, что это вполне хороший парик. Ну и у Элис качество вещей средненькой, тут опасно про качество речь заводить
02.02.2013 в 17:19

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
HellenaN, вот о возможных обвинениях в порче вещи я даже не подумала — мне, к счастью, не попадались настолько неадекватные участники :-) Самым неадекватным, на мой взгляд, был товарищ, который не удосужился следить за ходом коллективки, зато бурно возмущался, что я не уведомляла его лично через умыл. Остальные были вообще няшечками: ну, с оплатой на неделю опоздала; ну, из коллективки решила выйти, когда все остальные уже деньги сдали; ну, пять раз задала один и тот же вопрос, а потом все сделала наоборот — бывает, дело житейское.
02.02.2013 в 17:25

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
HellenaN, а я про доллзоновский парик не помню, хотя проблемные сделки стараюсь отслеживать. Чем дело закончилось, если не секрет? По-моему, если орг написал фирме, а фирма ответила, что все ОК — остается только пожать плечами и больше парики там не покупать. Орг тут вообще ни при чем, он все свои обязанности выполнил, остальное — на совести конторы.
02.02.2013 в 17:29

I understand, I just don't care
meeuw, и желаю, чтобы не попадались. Можно как вариант попробовать описать, что считать браком: например, дыры - да, кривые строчки - нет
Про результат уже не помню и сильно не вчитывалась, но покупатель не ожидал, что дешевый парик обычно соответствующего качества и устраивал истерику, ну как раз были разговоры на тему, что орг должен, а что нет
02.02.2013 в 17:32

Дайте девушке правильные туфли, и она покорит мир. (с) Монро
meeuw, думается мне, что если вещичка из среднего качества тряпочки пошита с кривыми швами или торчащими нитками и стоит при этом 5-10-15 баков, ну пусть даже 20 за джинсы - тут ни о каких претензиях речи быть не может, стоимость уже намекаэ, что суперпупер качество за такую цену - вряд ли, и участникам коллективок следует сделать на это скидку. Другое дело, если это фирменный лимитный аутфит по 150-300 доллеров - там, пардон, должен быть вылизан каждый шовчик. А не вылизан - заставить фирму вылизать.
02.02.2013 в 17:40

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Justice Rainger, ну, «заставить» — тоже вопрос спорный. Я-то, конечно, напишу и фотографии приложу (собственно, от меня не убудет это сделать, даже если вещь за 10 бкс, а не за 100), но итоговое решение все равно не за мной =( И повлиять я на него не могу никак =(

В предпоследней коллективке на TTYA, например, мне приехала кофточка не того цвета. Я написала на борд, передо мной извинились, клятвенно пообещали тут же выслать правильную — и все. Ни кофточки до сих пор нет, ни на последующие письма не отвечают. Хорошо, что вещь сама по себе качественная, Марек в ней прекрасно себя чувствует, так что убыток небольшой. А если бы приехали лохмотья — как я могу добиться замены, если мои письма тупо игнорятся? На ДоА разве что идти жаловаться — но вот этого я точно ради 20 бкс делать не буду.
02.02.2013 в 17:47

Дайте девушке правильные туфли, и она покорит мир. (с) Монро
meeuw, это понятно - если фирма не отвечает, не лететь же в Китай/Корею лично выгрызать зубами нужную кофточку. Но если вещь была дорогая, то какое-то время хотя бы чисто из вредности поспамить чувакам на все доступные адреса, чтоб они каждый день видели большими буквами. Впрочем, этим может заниматься уже сам хозяин вещи, достаточно ему просто сообщить номер заказа. Мне кажется, в подобном случае особо больше ничего придумать нельзя.
02.02.2013 в 19:57

Над вечным покоем
вскрывать самостоятельно, но чтобы в случае чего орг передал фирме мое «фе»
Более того, я даже составлю письмо с претензией на английском сама. Орг пусть только запостит его на борду.

Не хотела бы, чтобы мои вещи кто-то вскрывал за меня если честно. Я на Ликсах как-то прочла слова одного орга, который ессно писал из-под анонима. Слова были приблизительно такие "Мне коллективка нужна, кроме всего прочего, чтобы оценить вживую некоторые вещи и решить, нужны ли они мне и подходят ли моим куклам. Поэтому все вещи, которые ко мне приезжают, я меряю на своих кукол. Смотрю и решаю, буду ли я их брать в будущем". Вот так вот незамутненно. Я офигела просто. Не то что я жадная или что-то вроде того, я спокойно отнесусь, если мои вещи орг примеряет на своих кукол. От одной примерки им ничего не будет. Но только в том случае, если орг спросит у меня предварительно на это разрешение. А то без спроса... гнусно как-то.
02.02.2013 в 20:31

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Королева вечного сна, ну, допустим, какое-то рациональное зерно в такой позиции есть: я действительно обычно обращаю внимание на то, что заказывают другие участники в моих коллективках, и делаю себе пометки, стоит ли это брать себе. Но, естественно, только через упаковку :-) О том, чтобы доставать и тем более на своих примерять, речь даже не идет, это вообще за гранью, на мой взгляд.
02.02.2013 в 20:56

Над вечным покоем
О том, чтобы доставать и тем более на своих примерять, речь даже не идет, это вообще за гранью, на мой взгляд.
Ну вот такие вот люди. Конечно, оно из-под анонима безопаснее в таком признаваться(((
02.02.2013 в 21:02

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Королева вечного сна, думаю, это мировоззрение такое, анонимность не сильно роляет. Помню, как на заре своего увлечения БЖД читала объявление о продаже стаффа (на Клабе, вполне себе из-под ника, никакой анонимности) и охреневала на каждом слове. В общем и целом смысл объявы сводился к следующему: вещи использовались, в том числе и на улице, но были выстираны и выглажены, поэтому продавец считает их новыми и торговаться не собирается. Я после прочтения очень долго продажные темы обходила по широкой траектории, пока не убедилась, что это тараканы у отдельно взятого юзера такие жирные, а народ в массе более адекватен и стираные вещи новыми не считает.
02.02.2013 в 21:29

Над вечным покоем
Ну, я как-то читала такое утверждение "Для бжд и стаффа для бжд нет понятия б/у". В общем-то, иногда в этом убеждаюсь. Вот знаменитого зеленого Кейна за 700 баксов продали. Капец же! За 700 новенького можно купить у Лутс. Да, 2 месяца ожидания, но оно того стоит. По крайней мере, лучше, чем за те же деньги убитую просто куклу купить.
02.02.2013 в 21:37

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Королева вечного сна, история с Кейном вообще прекрасна как рассвет 8-) А понятие «б/у», на мой взгляд, есть для всего. И начинается оно с момента вскрытия упаковки. Другое дело, что в некоторых случаях б/у может быть желанней и стоить дороже новенького... Но к бюджетным майкам и тапкам (а также к базовым куклам без какого-то крутого фейсапа или модов) это точно не относится 8-)
02.02.2013 в 22:26

Над вечным покоем
Другое дело, что в некоторых случаях б/у может быть желанней и стоить дороже новенького...
Если это сумовская лимитка)

история с Кейном вообще прекрасна как рассвет 8-)
Как 100 рассветов, я бы сказала. Жаль, что для заказчицы все так печально закончилось. Не вернут ей деньги, наверное.

Но к бюджетным майкам и тапкам (а также к базовым куклам без какого-то крутого фейсапа или модов) это точно не относится 8-)
Ну, я вот юбку с Алисы купила за те же 7 баксов, что она и на сайте. Она новая почти. Получилось мне только без 3,9% комиссии Пей Пела.
02.02.2013 в 22:50

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Королева вечного сна Если это сумовская лимитка)
Вот уж нет — у Сума проще спешл ордера, фри чойса или прочего перевыпуска дождаться :laugh: Но Волкс, старый Доллше или малоизвестные, но снятые с производства молды — вполне себе. В этом месте я выразительно молчу о 15-летнем Доллстауне, за которым гонялась два!!! года.

Не вернут ей деньги, наверное.
Однозначно не вернут — не для того эта история затевалась =(

Получилось мне только без 3,9% комиссии Пей Пела.
Неа, она получилась без комиссии ПейПала и без полуторамесячного ожидания 8-) А что, время — вполне себе ресурс, и если я могу получить б/у прямо сейчас или новое за ту же цену, но через месяц — значит, б/у обходится дешевле, на мой взгляд 8-)
03.02.2013 в 03:44

Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!
Актуальная тема, поделюсь своими мыслями.
Как орг вещи не вскрываю для того, чтобы посмотреть. Сквозь целофан и так всё отлично видно, если какая-то вещь заинтересует (обычно это обувь, одеждой даже не интересуюсь), просто поверчу пакетик в руках, приложу к ноге куклы. Кроме этической стороны вопроса, что некрасиво распечатывать чужие вещи, есть ещё банальная нехватка времени. Я представляю, получаю посылку, например, с Доллмора, с 200 с чем-то наименований мелочи и как начну их все вскрывать и смотреть... Одного вечера на это не хватит! К тому же мне интересней смотреть, что лично мне приехало, а чужие вещи обычно не в моём вкусе. :)
Бывали случаи, когда чужая вещь очень уж заинтерсует, тогда пишу человеку в личку и спрашиваю, можно ли вещь раскрыть и померять. Это всегда люди, с которыми я в хороших отношениях, и естественно, мне все разрешают. Ещё были случаи, когда участники сами просили раскрыть их вещи и посмотреть, что с ними всё в порядке - тогда приходилось раскрывать, чтобы успокоить участников, что всё ОК.
Вот кукол всегда смотрю - с ними ответственности больше. Но если она супер-пупер упакована, тогда только беглый осмотр частей, которые не замотаны, чтобы не повредить хорошую упаковку. Опять же - если заказчик попросит всю распаковать и обсмотреть или наоборот вообще не смотреть, то так и сделаю.
Как участник тоже хотела бы первой вскрывать свои вещи. Но если орг попросит их посмотреть, тоже не буду против. :)
У меня бывало, что приходили не те вещи по цвету, размеру, но крайне редко. И, что меня несказанно радует - косячили лично с моими вещами. :)
Одному участнику моей ликовской коллективки в последний раз пришёл некачественный паричок. Участник попросил меня написать Ликам. При этом сам составил письмо на английском и сделал фото. Я просто скопировала его письмо на борд, а потом передала ответ фирмы. Лики сказали, что для них это нормальное качество... Так что участник остался с ненужным паричком. :(
Посредник ни коим образом не отвечает за качество приехавших вещей - и именно по этой причине не должен вскрывать пакетики. Если участник всё же захочет обратиться к фирме, то я ему помогу, без вопросов. Но легче, конечно, вещь просто продать и заказать новую. Лично я так всегда делаю, если мне приходит что-то не то.
03.02.2013 в 06:10

Над вечным покоем
Вот уж нет — у Сума проще спешл ордера, фри чойса или прочего перевыпуска дождаться
Можно, но это для тех, кто может дождаться))) Некоторые не могут ждать от слова совсем)

Однозначно не вернут — не для того эта история затевалась =(
(((( Она вроде сначала чет трепыхалась, потом затихла. Ну, на это и рассчитывали. Админы все тень на плетень вроде напускали, но в итоге так ничем и не помогли. Ну, этого и следовало ожидать.

если я могу получить б/у прямо сейчас или новое за ту же цену, но через месяц — значит, б/у обходится дешевле, на мой взгляд 8-)
Согласна)))
06.02.2013 в 09:17

чистота и диктатура
meeuw,
Помню на заре организации коллективок рассказали мне историю про истеричную даму, которая заказала через посредника два шарфика за доллар у сума, а потом проела всю плешь оргу... Так что тут у каждого свои тараканы.
Мне, например, совсем не жалко, если орг примерит мои вещи, если потом он их аккуратно сложит и упакует обратно, ну и не повредит, конечно.Распаковки кукол я не снимаю, поэтому если соберусь заказать у посредника, попрошу внимательно проверить, чтобы потом написать фирме сразу, если что. Хотя кукол я сама обычно заказываю, а в коллективки вступаю на стафф, чтобы на доставке экономить. Посредничаю я только для своих, так что у меня самой обычно проблем с примеркой нет - про вещи спрашиваю разрешения примерить (но это если только вещь заинтересовала, как правило, у нас с подругами разные вкусы, и их заказы моим куклам не в кассу вообще), кукол распаковываю, как и Juljana, просто чтобы проверить, все ли цело. Конечно, если заказчику принципиально сделать распаковку и получить "право первой ночи", и пальцем не трону.
Но опять же, мне проще - я только с друзьями работаю.

У меня был случай - заказывала для подруги ДоллШато через Минт-он-Кард. Сразу уточнила - можно ли проверить. Пьер пришел с трещиной в голени и с обломанным пальцем на руке. Тут же написала на борд Минтонам, приложила фото, все заменили, хотя самой заказчице было не принципиально, да и куклу почти в тот же день ей починил знакомый мастер. Ко мне претензий не было никаких. Но это подруга. Что бы сделал незнакомый человек - ума не приложу.
Несколько раз, кстати, видела просьбы на клабе - мол, прошу помощи с заказом. Порывалась написать и помочь, но во время себя останавливала. Слишком часто нарывалась на неадеквашек. Так что только по знакомым работаю, увы. Само собой, за просто так и спасибо.