Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
А давайте поговорим за коллективки :-) Дело в том, что я периодически (к счастью, не очень часто))) сталкиваюсь с похожей ситуацией — и, кажется, нуждаюсь в совете по этому поводу.
Ситуация до боли знакома всем БЖДшникам: открываете вы посылочку — а там не то, не того цвета и вообще крайне паршиво сделано. Если это ваша личная посылочка, дальнейшие действия очевидны: сфотографировать, написать на борд и надеяться, что у фирмы проснется совесть (кстати, довольно часто просыпается).
А если коллективка? Когда я получаю общественную посылку, то проверяю только соответствие списку: артикул-цвет-размер-количество. То есть не разворачиваю упаковку и не проверяю качество пошива, отсутствие трещин и т.д., и т.п. Если мне нужно вложить в пакет листок с именем заказчика — приоткрываю пакет ровно настолько, чтобы туда этот листок пролез, но саму вещь не достаю и даже к ней не притрагиваюсь. Ну, оно как бы не мое — зачем я буду трогать?
Само собой, если участник недоволен тем, что приехало, я пишу фирме, отсылаю фотографии брака и вообще стараюсь ситуацию каким-то образом разрулить. Хорошо, если этот самый участник живет недалеко. А если он из другого города? Пока посылка до него доедет, пока он со мной свяжется, пока сфотографирует, пока...
Короче, собственно вопрос: а как вы относитесь к возможности получить вместо няшной курточки нечто кривое с вылезшими швами? Как к неизбежному риску? Или вам бы было удобнее, чтобы орг вскрывал все заказанные вещи и проверял на предмет брака? А если у орга представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, кардинально расходится с вашим (в любую сторону)? А если дефект малозаметен, и орг, даже осмотрев заказ, его провтыкал?
Например, я бы не хотела, чтобы мой заказ вскрывал кто-то посторонний. Пусть лучше кривое и косое приедет — в конце концов, от брака никто не застрахован. Если будет носибельно — постараюсь исправить, если совсем никуда — продам за символическую сумму или на шоколадку променяю.
PS: кстати, вопрос не о том, что орг обязан делать и что не обязан. Понятно, что я не могу отвечать за косяки фирмы, почты и прочих вовлеченных в процесс сторон — хотя стараюсь в меру возможностей с этими косяками бороться. Вопрос о том, как было бы удобнее.
Ситуация до боли знакома всем БЖДшникам: открываете вы посылочку — а там не то, не того цвета и вообще крайне паршиво сделано. Если это ваша личная посылочка, дальнейшие действия очевидны: сфотографировать, написать на борд и надеяться, что у фирмы проснется совесть (кстати, довольно часто просыпается).
А если коллективка? Когда я получаю общественную посылку, то проверяю только соответствие списку: артикул-цвет-размер-количество. То есть не разворачиваю упаковку и не проверяю качество пошива, отсутствие трещин и т.д., и т.п. Если мне нужно вложить в пакет листок с именем заказчика — приоткрываю пакет ровно настолько, чтобы туда этот листок пролез, но саму вещь не достаю и даже к ней не притрагиваюсь. Ну, оно как бы не мое — зачем я буду трогать?
Само собой, если участник недоволен тем, что приехало, я пишу фирме, отсылаю фотографии брака и вообще стараюсь ситуацию каким-то образом разрулить. Хорошо, если этот самый участник живет недалеко. А если он из другого города? Пока посылка до него доедет, пока он со мной свяжется, пока сфотографирует, пока...
Короче, собственно вопрос: а как вы относитесь к возможности получить вместо няшной курточки нечто кривое с вылезшими швами? Как к неизбежному риску? Или вам бы было удобнее, чтобы орг вскрывал все заказанные вещи и проверял на предмет брака? А если у орга представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, кардинально расходится с вашим (в любую сторону)? А если дефект малозаметен, и орг, даже осмотрев заказ, его провтыкал?
Например, я бы не хотела, чтобы мой заказ вскрывал кто-то посторонний. Пусть лучше кривое и косое приедет — в конце концов, от брака никто не застрахован. Если будет носибельно — постараюсь исправить, если совсем никуда — продам за символическую сумму или на шоколадку променяю.
PS: кстати, вопрос не о том, что орг обязан делать и что не обязан. Понятно, что я не могу отвечать за косяки фирмы, почты и прочих вовлеченных в процесс сторон — хотя стараюсь в меру возможностей с этими косяками бороться. Вопрос о том, как было бы удобнее.
Вопрос: Я предпочитаю
1. свой заказ вскрывать и проверять самостоятельно — и с последствиями справляться своими силами | 5 | (10.87%) | |
2. вскрывать самостоятельно, но чтобы в случае чего орг передал фирме мое «фе» | 26 | (56.52%) | |
3. чтобы орг проверил все на месте — так «фе» быстрее дойдет до адресата | 15 | (32.61%) | |
4. щас в комментах расскажу | 0 | (0%) | |
Всего: | 46 |
В общем, я считаю, даже если в другом городе, даже если пересылка занимает время - все равно осматривать должен участник коллективки сам, это его вещь. А если что-то не так, фирме обязательно надо накапать на мозг и спуску не давать
Но пару месяцев назад у меня вдруг случилось подозрение, что не все такие «нежные», некоторым все равно, сколько раз их курточку свернут-развернут :-) Хочу узнать мнение широкой общественности и, возможно, поэкспериментировать в одной из коллективок — заказы тех, кто изъявит такое желание, проверить на месте. Например, это может оказаться удобно в том смысле, что можно по всем косякам написать одно письмо, а не пять штук разных (хотя это я утрирую, конечно, столько бракованных вещей в одной коллективке мне еще не попадалось — или даже если попадалось, то участники смолчали, так что я не в курсе).
А еще я помню, что читала проблемную сделку, где учаснику не нравилось качество парика доллзон, а компания считала, что это вполне хороший парик. Ну и у Элис качество вещей средненькой, тут опасно про качество речь заводить
Про результат уже не помню и сильно не вчитывалась, но покупатель не ожидал, что дешевый парик обычно соответствующего качества и устраивал истерику, ну как раз были разговоры на тему, что орг должен, а что нет
В предпоследней коллективке на TTYA, например, мне приехала кофточка не того цвета. Я написала на борд, передо мной извинились, клятвенно пообещали тут же выслать правильную — и все. Ни кофточки до сих пор нет, ни на последующие письма не отвечают. Хорошо, что вещь сама по себе качественная, Марек в ней прекрасно себя чувствует, так что убыток небольшой. А если бы приехали лохмотья — как я могу добиться замены, если мои письма тупо игнорятся? На ДоА разве что идти жаловаться — но вот этого я точно ради 20 бкс делать не буду.
Более того, я даже составлю письмо с претензией на английском сама. Орг пусть только запостит его на борду.
Не хотела бы, чтобы мои вещи кто-то вскрывал за меня если честно. Я на Ликсах как-то прочла слова одного орга, который ессно писал из-под анонима. Слова были приблизительно такие "Мне коллективка нужна, кроме всего прочего, чтобы оценить вживую некоторые вещи и решить, нужны ли они мне и подходят ли моим куклам. Поэтому все вещи, которые ко мне приезжают, я меряю на своих кукол. Смотрю и решаю, буду ли я их брать в будущем". Вот так вот незамутненно. Я офигела просто. Не то что я жадная или что-то вроде того, я спокойно отнесусь, если мои вещи орг примеряет на своих кукол. От одной примерки им ничего не будет. Но только в том случае, если орг спросит у меня предварительно на это разрешение. А то без спроса... гнусно как-то.
Ну вот такие вот люди. Конечно, оно из-под анонима безопаснее в таком признаваться(((
Если это сумовская лимитка)
история с Кейном вообще прекрасна как рассвет 8-)
Как 100 рассветов, я бы сказала. Жаль, что для заказчицы все так печально закончилось. Не вернут ей деньги, наверное.
Но к бюджетным майкам и тапкам (а также к базовым куклам без какого-то крутого фейсапа или модов) это точно не относится 8-)
Ну, я вот юбку с Алисы купила за те же 7 баксов, что она и на сайте. Она новая почти. Получилось мне только без 3,9% комиссии Пей Пела.
Вот уж нет — у Сума проще спешл ордера, фри чойса или прочего перевыпуска дождаться
Не вернут ей деньги, наверное.
Однозначно не вернут — не для того эта история затевалась =(
Получилось мне только без 3,9% комиссии Пей Пела.
Неа, она получилась без комиссии ПейПала и без полуторамесячного ожидания 8-) А что, время — вполне себе ресурс, и если я могу получить б/у прямо сейчас или новое за ту же цену, но через месяц — значит, б/у обходится дешевле, на мой взгляд 8-)
Как орг вещи не вскрываю для того, чтобы посмотреть. Сквозь целофан и так всё отлично видно, если какая-то вещь заинтересует (обычно это обувь, одеждой даже не интересуюсь), просто поверчу пакетик в руках, приложу к ноге куклы. Кроме этической стороны вопроса, что некрасиво распечатывать чужие вещи, есть ещё банальная нехватка времени. Я представляю, получаю посылку, например, с Доллмора, с 200 с чем-то наименований мелочи и как начну их все вскрывать и смотреть... Одного вечера на это не хватит! К тому же мне интересней смотреть, что лично мне приехало, а чужие вещи обычно не в моём вкусе.
Бывали случаи, когда чужая вещь очень уж заинтерсует, тогда пишу человеку в личку и спрашиваю, можно ли вещь раскрыть и померять. Это всегда люди, с которыми я в хороших отношениях, и естественно, мне все разрешают. Ещё были случаи, когда участники сами просили раскрыть их вещи и посмотреть, что с ними всё в порядке - тогда приходилось раскрывать, чтобы успокоить участников, что всё ОК.
Вот кукол всегда смотрю - с ними ответственности больше. Но если она супер-пупер упакована, тогда только беглый осмотр частей, которые не замотаны, чтобы не повредить хорошую упаковку. Опять же - если заказчик попросит всю распаковать и обсмотреть или наоборот вообще не смотреть, то так и сделаю.
Как участник тоже хотела бы первой вскрывать свои вещи. Но если орг попросит их посмотреть, тоже не буду против.
У меня бывало, что приходили не те вещи по цвету, размеру, но крайне редко. И, что меня несказанно радует - косячили лично с моими вещами.
Одному участнику моей ликовской коллективки в последний раз пришёл некачественный паричок. Участник попросил меня написать Ликам. При этом сам составил письмо на английском и сделал фото. Я просто скопировала его письмо на борд, а потом передала ответ фирмы. Лики сказали, что для них это нормальное качество... Так что участник остался с ненужным паричком.
Посредник ни коим образом не отвечает за качество приехавших вещей - и именно по этой причине не должен вскрывать пакетики. Если участник всё же захочет обратиться к фирме, то я ему помогу, без вопросов. Но легче, конечно, вещь просто продать и заказать новую. Лично я так всегда делаю, если мне приходит что-то не то.
Можно, но это для тех, кто может дождаться))) Некоторые не могут ждать от слова совсем)
Однозначно не вернут — не для того эта история затевалась =(
(((( Она вроде сначала чет трепыхалась, потом затихла. Ну, на это и рассчитывали. Админы все тень на плетень вроде напускали, но в итоге так ничем и не помогли. Ну, этого и следовало ожидать.
если я могу получить б/у прямо сейчас или новое за ту же цену, но через месяц — значит, б/у обходится дешевле, на мой взгляд 8-)
Согласна)))
Помню на заре организации коллективок рассказали мне историю про истеричную даму, которая заказала через посредника два шарфика за доллар у сума, а потом проела всю плешь оргу... Так что тут у каждого свои тараканы.
Мне, например, совсем не жалко, если орг примерит мои вещи, если потом он их аккуратно сложит и упакует обратно, ну и не повредит, конечно.Распаковки кукол я не снимаю, поэтому если соберусь заказать у посредника, попрошу внимательно проверить, чтобы потом написать фирме сразу, если что. Хотя кукол я сама обычно заказываю, а в коллективки вступаю на стафф, чтобы на доставке экономить. Посредничаю я только для своих, так что у меня самой обычно проблем с примеркой нет - про вещи спрашиваю разрешения примерить (но это если только вещь заинтересовала, как правило, у нас с подругами разные вкусы, и их заказы моим куклам не в кассу вообще), кукол распаковываю, как и Juljana, просто чтобы проверить, все ли цело. Конечно, если заказчику принципиально сделать распаковку и получить "право первой ночи", и пальцем не трону.
Но опять же, мне проще - я только с друзьями работаю.
У меня был случай - заказывала для подруги ДоллШато через Минт-он-Кард. Сразу уточнила - можно ли проверить. Пьер пришел с трещиной в голени и с обломанным пальцем на руке. Тут же написала на борд Минтонам, приложила фото, все заменили, хотя самой заказчице было не принципиально, да и куклу почти в тот же день ей починил знакомый мастер. Ко мне претензий не было никаких. Но это подруга. Что бы сделал незнакомый человек - ума не приложу.
Несколько раз, кстати, видела просьбы на клабе - мол, прошу помощи с заказом. Порывалась написать и помочь, но во время себя останавливала. Слишком часто нарывалась на неадеквашек. Так что только по знакомым работаю, увы. Само собой, за просто так и спасибо.