Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Я уже писала о мавках: здесь и немного здесь. Под катом — ничего особенно нового, зато много моих возмущенных воплей на ту же тему.

Как же меня достали дурацкие фантазии!

@темы: дайте плюнуть ядом, многабукаф, мой здравый смысл серьезно болен, дилетантская демонология

Комментарии
05.09.2011 в 12:52

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Пойдешь бить родноверов - зови меня. От души им добавлю.
Как говорит один мой преподаватель, специалист по религиоведению (как раз славянскому): "Что мы знаем о славянской мифологии? Практически ничего". И когда я читаю об "исконно славянских" богах, которые, почему-то до 18-19 вв. неизвестны, у меня волосья дыбом и шевелятся.
А тебе спасибо огромное за посты. очень познавательно, тем более на украинском я бы сам не смог адекватно перевести литературу.
05.09.2011 в 13:03

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Спасибо, мне было очень интересно все это прочитать, правда. Я всегда считала, что мавки - исключительно Украинское явление, и не знала, что в российской мифологии тоже они присутствуют хоть каким-то боком.
зачем браться описывать то, в чем ты ни в зуб ногой?
К сожалению, это повсеместное явление.
Мне кажется, на Украине все-таки люди как-то бережнее относятся к своему волшебному фолклору, чем в России. За годы советской власти это все так сознательно истреблялось и искоренялось, что любая путаница вполне объяснима просто полным отсутствием сохранности этих знаний.
В результате мы больше знаем о шотландских и ирландских феери и домовых, чем о своих, увы, потому что русские сказки обрабатывались и выхолащивались сознательно, а британские издавались и переиздавались и в советское время тоже. Видимо, собственный фолклор казался опаснее.
Кстати, отсутствие спины почему-то распространенное явление. Некоторые шотландские феери не имеют спины, и есть мнение, что норвежские хюльдры тоже прекрасно без нее обходятся. Правда, о хюльдрах существует много разных мнений. На них, как известно, бывало, даже женились вполне земные горячие норвежские парни)))
05.09.2011 в 13:03

Ничто так не портит цель, как попадание.
Спасибо, очень интересно

О способности неучей наделять новыми неожиданными смыслами давно известные слова осталось только плакать.
Попалось на днях что-то вроде: "А почему вы происхождение слова "аристократ" ведете от греческого? А я вот считаю, что это от "арий сто крат", а "арий сто тел" - это Аристотель".
И вот каким дустом вывести эту нечисть?
05.09.2011 в 13:06

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Aegren Waeise, когда я на полном серьезе читаю, что Чугайстер — славянский аналог Диониса и Николая Чудотворца в одном лице, мне действительно хочется кого-то убить. Потому что эту ахинею перепечатывают, она расползается по рефератам и курсовым, а крупицы достоверной информации приходится выискивать чуть ли не с микроскопом. Вместо того, чтобы заняться серьезной реконструкцией, собирать и систематизировать хотя бы те крохи, которые до нас дошли, — страдают какой-то ерундой, сказочки сочиняют, а потом с ними носятся, как с откровением. Мне вот что интересно: если действительно верят в какого-нибудь Велеса, Перуна и т.д. — неужели не боятся, что он их того, молнией по темечку за искажение его светлого образа?
05.09.2011 в 13:07

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Alb de Negru
Это напоминает известный каламбур - "Почему ре-сто-ран, а не до-тысяча-увечий?")))
05.09.2011 в 13:12

Ничто так не портит цель, как попадание.
Оранжевы Йослик,
ага. Офигеть. И вот такое "каломбур" (телом - бел, вестимо), к сожалению, уже разрослось в пандемию...
А еще бывает "христиане, а не православные" в разных вариациях.
05.09.2011 в 13:16

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Оранжевы Йослик, в Украине относятся не то чтобы бережней, но осторожней, что ли. Например, моя покойная бабушка ни за что в жизни не произнесла бы при мне слово «черт» — потому что нельзя, опасно. Приукрашивать и фантазировать на эту тему ей бы и в голову не пришло — еще опасней, можно накликать беду. Соответственно, ее рассказы действительно в какой-то мере отражают более древние верования, в них искажения минимальны.
Я понимаю, что такая «дремучесть» в общем и целом не является положительным качеством, но она помогла сохранить фольклор и остатки древних верований. Их бы сейчас искать, записывать, изучать — пока бабушки, которые помнят, еще живы — но нет, так неинтересно, мы лучше сказочки про Перуна посочиняем и мавку за ткацкий станок усадим.

Alb de Negru, угу, а вишня — это священное дерево, потому что под ней Вишну ночевал :-)
05.09.2011 в 13:20

Ничто так не портит цель, как попадание.
meeuw,
вишня — это священное дерево, потому что под ней Вишну ночевал
Ну вот и неправильно. :tease2: Правильно по-фэншуйски произносить - "Висну". Это бог подвисающего коннекта.
05.09.2011 в 13:20

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
meeuw
Самое ужасное, что это все так и уйдет с этими стариками((( И нашим детям и внукам уже совсем не будет внятно.
05.09.2011 в 13:24

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Alb de Negru, предлагаю компромисс: Вишну на вишне повесился. И вообще, на самом деле это была не вишня, а ясень, а другое имя Вишну — Один. И вот мы легким движением руки нашли общие корни у славянской, скандинавской и индийской мифологии. Нобелевка нам положена, как думаешь?

Оранжевы Йослик, да, я уже сколько лет бьюсь над вопросом, почему мавки боялись петрушки. В энциклопедиях молчок, в интернетах несут пургу, бабушка моя этого не знала (или, может, знала, но не рассказала).
05.09.2011 в 13:28

Ничто так не портит цель, как попадание.
meeuw, а то!
Две. Две нобелевки и пулитцеровка впридачу - мы же это если публиковать будем, так ведь бест будет селлер. А еще - бехеровку. Под бехеровку мы вообще чо-нить грандиозное получим: объединение конфессий, мировых религий и полный тотальный дружбец миру гарантирован.
05.09.2011 в 13:28

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
meeuw
Ну, а собственно, что такого страшного в чесноке?)))

Почему феери боятся клевера - понятно. А про петрушку, правда, странно. При желании, в ней, конечно, тоже можно насчитать три листика, но с большой натяжкой - их там все-таки, очень много по три.
Ну, еще эфирное масло. Может быть, его для чего-то использовали? Хотя это как-то совсем сомнительно.
05.09.2011 в 13:30

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Alb de Negru, только массовые расстрелы спасут родину© Я, кстати, слышу вариант "католики и христиане".
meeuw, действительно верят. Более того, у нас тут родноверы и прочая поганьская нечисть проводит обряд "раскрещивания". о как! Печать Святого Духа лично снимают.
В России бабки тоже ко всему этому аккуратно относятся. Вспомнилось, что в детстве мы не чертыхались, было такое поверье, что от этого Ангел-Хранитель тебя покинет. Сколько чертыхнешься, настолько дней и покинет.
А пишут-то как? Копипастят друг у друга. Причем ладно рефераты и курсовые, но вплоть до кандидатских и докторских.
05.09.2011 в 13:37

Ничто так не портит цель, как попадание.
Aegren Waeise, это верно. Нынче тяжело в деревне без нагана близ Нагано... :laugh:

Это, видимо, от ареала обитания как-то зависит. :) Здесь католики активно работают, потому никто особенно не шарахается. А вот о батюшках на джипах говорят много и не особенно цензурно.
А может, мне просто так попадается...
05.09.2011 в 13:37

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Оранжевы Йослик, чеснок, как я понимаю, «избрали» из-за его специфического запаха. Хрен — частично из-за способности исторгнуть слезу из кого угодно, частично из-за того, что в старинных заговорах это явственно мужской символ, аналог лингама. Калина (которая в украинском фольклоре часто выступает сильнейшим оберегом) — растение, растущее на стыке двух миров, мира живых и мира мертвых. «Калинов мост», под которым дожидаются Чуда-Юда всякие герои, — это мост в потусторонний мир.
А петрушку древние кельты считали растением мертвых и сажали на кладбищах — не знаю, почему. Но с этой точки зрения получается, что она не отпугивает нечисть, а наоборот, поэтому ей не место на огороде...
05.09.2011 в 13:40

Ничто так не портит цель, как попадание.
meeuw,
а я читала, что петрушку мавки любили больше, чем полынь, например... Или это тоже художественный новодел?
05.09.2011 в 13:40

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Alb de Negru, Западная Украина? Тогда конечно :)
Я сейчас живу в Центральной России, тут православие активно форсится.
05.09.2011 в 13:42

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Alb de Negru, хм, я читала, что они и полыни боялись, как огня... Тоже, наверное, из-за резкого запаха.
05.09.2011 в 13:45

Ничто так не портит цель, как попадание.
Aegren Waeise,
Киев. Хотя, конечно, и здесь всякое бывает. У меня непосредственный шеф - доминиканец третьего ордена. Так его мать (родом из Смоленския губернии) говаривала: "У католиков плохо, чужая вера. А вот у поляков хорошо: лавки, цветы всегда..."
Вот и объясняем всем, кто готов услышать, кто есть католики и что такое "вселенская" и "экуменический диалог".
05.09.2011 в 13:46

Ничто так не портит цель, как попадание.
meeuw, ох, непонятно...
Теперь они, небось, солидолу и бензиновых луж боятся больше...
05.09.2011 в 13:49

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Aegren Waeise
Я тоже чаще слышу "католики и христиане".

meeuw
Ну, может, петрушку тоже из-за запаха. И у нее еще корень ведь есть - в принципе, как и у хрена.
05.09.2011 в 13:49

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Alb de Negru, это ты в Одессе не была :-) Там весело, особенно когда мэр на голубом глазу заявляет, что «в Одессе греко-католиков нет, поэтому храм им не нужен». В прошлом году было, мой папа в теплой компании других греко-католиков несколько дней тусовался возле здания городской Думы — так, чисто в воспитательных целях: наглядно продемонстрировать, сколько нас в Одессе есть.
05.09.2011 в 13:54

Ничто так не портит цель, как попадание.
meeuw,
факт, не пришлось. Меа кульпа. Максима. Но как-нибудь собираюсь добраться...
А там вообще тяжко или сейчас все-таки что-то выбили?
05.09.2011 в 13:55

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
У нас из Питерской семинарии выгнали греко-католиков. А в Москве у них до сих пор нет храма, служат или на квартире, или у нас в латинских соборах. Притом, что община большая. Но РПЦ не велит.
05.09.2011 в 13:56

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Оранжевы Йослик, возможно, но: а) странно, что ее в таком случае не используют против другой нечисти, она «узкоспециальна» — конкретно против мавок, в отличие от универсальных чеснока, полыни и хрена; б) петрушка — вообще не самый характерный овощ на украинском огороде. То есть, либо это ошибка, либо должно быть какое-то объяснение, как мне кажется — вроде того, почему летавицы боятся цветов, особенно колокольчиков.
05.09.2011 в 13:59

Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Alb de Negru, несколько лет назад купили две квартиры в жилом доме, снесли внутренние стенки — получилась часовенка. Места все равно мало, особенно если служба праздничная — люди на улице стоят — но лучше, чем ничего. А нормальный храм построить пока негде — отказываются землю выделять, даже за деньги.
05.09.2011 в 14:09

Ничто так не портит цель, как попадание.
Aegren Waeise, meeuw,
ох-хо-хо-о, тяжко... Хотя в Донецке вот была часовенка - свой дом бабулька отдала. А теперь построили приличное сооружение.
05.09.2011 в 14:14

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Aegren Waeise
А насколько большая община в Москве?
Я только однажды была в Непорочке (пардон за жаргон) на греко-католической службе. А вообще я католик латинского обряда, обычно в Сен-Луи хожу или в один из наших либеральных православных храмов.
05.09.2011 в 14:23

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Оранжевы Йослик, да несколько сотен. Я раньше с о. Александром общался, а сейчас он вроде временно не служит. Я тоже католик латинского обряда, хожу то в НПЗД, то в Сен-Луи.
05.09.2011 в 14:24

Мне версия про полынь и петрушку такая попадалась. Вроде встречают они парня и спрашивают: "Полынь или петрушка?" Если скажет "Петрушка", то ему в ответ будет "Ах ты моя душка" и защекотают. А если полынь -"Сам ты сгинь" и отвяжутся. Вроде тут им петрушка нравится?