Праздники затягиваются и грозят перейти в хроническую стадию. Учитывая, что 10-го января день рождения у моей двоюродной сестры, 13-го — у папы, потом Крещение, а там и до ДСВ рукой подать — к которому вплотную подбирается 23-е февраля и 8-е марта — такой вариант не кажется совсем уж невероятным. Чтобы слегка разбавить приторное конфетно-праздничное настроение, побрюзжу-ка я немного. Брюзжать буду на тему впервые за полгода увиденного мною телевизора.
Удивительное дело...У нас с Женей телевизора нет. Ну, как-то так сложилось, что нам банально некуда его ставить — в квартире сильный дефицит мебели — поэтому мы попросили хозяйку "ящик" забрать. Да и раньше, если честно, просмотром не злоупотребляли: я три года жила в общежитии, в котором даже антенны не было, так что прием любого канала требовал длительных плясок с бубнами, на что у меня не хватало ни времени, ни терпения, а Женькин "голубой экран" лет пять назад сломался, починить же у него руки так и не дошли :-) Поэтому прелести современного ТВ я могу оценить крайне редко, когда приезжаю в гости к родителям.
Оценяю: давненько меня так не шокировали, честное слово!
О шоу, концертах и прочих "Камеди Клабах" умолчу: попса — она и есть попса. О качестве и соответствию реальности новостей — тоже; в конце концов, это ни для кого уже не новость. Поразило меня другое: извините за выражение, современные сериалы. Вот, в то самое время, когда я в поте лица своего печатаю этот пост, мой дедушка пятый (!) час нон-стоп наслаждается шедевром под названием "Я тебя люблю" (канал СТБ, кому интересно). Я сижу в той же комнате (в соседней нет Интернета), наушники забыла дома, поэтому волей-неволей вынуждена "наслаждаться" вместе с ним. Редко матерюсь (хотя, не буду скромничать, умею))), но это просто феерический пиздец!
Нет, не подумайте плохого: я не жду от "мыльной оперы" глубокого смысла, проработанных характеров и напряженной интриги — чай, не маленькая уже. Я жду совсем-совсем минимального: чтобы сценарий этого "произведения" писал сценарист, играли в нем актеры, камеру держал оператор, а командовал процессом режиссер. Пусть плохонькие, пусть бездарные — но люди соответствующих профессий. Что есть в реальности? Сценарий отсутствует как понятие и явление, персонажи проговаривают то, что им в данный момент прийдет в голову — это заметно. Камеру, похоже, вообще никто не держит: как закрепили вначале на штативе высотой полтора метра, так она до сих пор там и висит. Я вообще удивлюсь, если это камера — вполне возможно, что средненавороченный мобильник; качество "картинки" стабильно соответствует уровню "дремучее хоум-видео". Актеров набрали в соседней подворотне, не иначе, причем даже гримера и костюмера к ним пригласить забыли: главгероиня щеголяет пережженной пергидрольной шевелюрой с выразительными корнями, а у ее бывшего мужа, якобы "героя-любовника", штаны всмятку. О какой бы то ни было "игре" речь не идет: проговорили реплики — и ладно. При этом произношение — мама моя дорогая! Каждый раз, как слышу "шо" с характерным крыжопольским прононсом, меня передергивает; еще чуть-чуть — и нервный тик заработаю. Есть ли у всего этого режиссер — не знаю, но на его месте я бы тоже сидела тихо и не отсвечивала.
А сегодня, между прочим, Рождество. Праздник. Соответственно, и программа составлена праздничная, поинтереснее, чем в обычные дни. Если это — получше, чем "среднестатистический" медиа-контент, то снимаю шляпу. Я просто не в состоянии представить более унылой, бездарной, невнятной и бессмысленной дешевки, хотя фантазия у меня богатая.
Объясните мне, для чего это? Кто это смотрит, кроме уж совсем престарелых пенсионеров (моему дедушке, если что, 84)? Какие загадочные спонсоры дают деньги на это удивительное гуано и чем они при этом руководствуются? Я в растерянности, я не понимаю. Крутили бы уже "Лебединое озеро", что ли — рейтинг вряд ли бы изменился, зато за умных бы сошли...
Тут, кстати, можно красиво порассуждать о мудрых и просветленных стариках, смотрящих подобное "нечто", и бездуховной быдлообразной молодежи, третьего января стоявшей в очереди в Оперный театр — но буду, лень карму портить.
Написала все это и вспомнила еще один замечательный образчик: весьма популярного "Мерлина" производства ВВС (да-да, того самого, по которому тонны слэша написаны). Брат в эти выходные смотрел, так что я тоже несколько отрывков "оценила" — реакция та же самая: зачем оно? Просто чтобы спарить двух смазливых парней? Если честно, другой цели я не вижу, и популярность сериала для меня загадочна. Никакой Томас Мэлори рядом со сценарием не ночевал вообще, об историчности и говорить смешно, декорации убоги, спецэффекты способны поразить разве что бедного африканского ребенка, который телевизор впервые увидел. О качестве актерской игры тактично умолчу. Что в сухом остатке? Ничего, кроме впечатляющих ушей несчастного Мерлина.
Объясните мне, пожалуйста, зачем, с какой такой таинственной целью одни это снимают, а другие — смотрят? Я честно не понимаю.
@темы:
дайте плюнуть ядом,
многабукаф,
не идите за мной, мне в другую сторону,
паноптикум