Ну и пусть сегодня не тринадцатое — все равно вечер пятницы, так что я имею
аморальное право рассказать Очень Страшную Историю, которая приключилась со мной лет пять назад.
Итак, пятница, июль, Одесса, глубокая ночь...Итак, пятница, июль, Одесса, глубокая ночь... Я возлежу на диване и наслаждаюсь дивным киношедевром "Дракула 2000". В доме никого нет — на дачу уехали — так что наслаждаться никто не мешает. И в один из самых драматических моментов (то ли вампир кого-то укусил, то ли этот кто-то вампиру зуб выбил — не помню уже) вдруг слышу, что кто-то пытается попасть ключом в замочную скважину.
Тут нужно небольшое пояснение: помимо прочих родственников, есть у меня горячо любимый дядя, который работает в Одессе, а живет в райцентре. Иногда с ним случаются досадные недоразумения вроде корпоративов, дней рождений сотрудников и тому подобных мероприятий, имеющих повышенную алкогольную опасность. В такие дни дядя домой не едет, а приходит ночевать к нам — во избежание.
Я, конечно, несколько удивилась — все-таки три часа ночи, для дяди поздновато, он обычно около одиннадцати приходит — но накинула халат и поплелась открывать горемыке двери. Открыла — и с немалым удивлением обозрела пустую лестничную площадку. Дядя у меня солидный, к дурацким шуткам не склонный, тем более, там и спрятаться особо негде... В общем, пожала я плечами, закрыла дверь и вернулась к своему Дракуле.
И что? Совершенно верно! Через минуту кто-то снова начал подбирать отмычку к моему замку! Тут уж, знаете, не до шуток: ночь, пустая квартира, я в одной микропижамке (напомню, что дело происходило в Одессе в июле — плюс тридцать пять за бортом) и что-то незнакомое, но явно очень жуткое скребется в дверь!
Заглядываю в глазок — на площадке никого нет. Ухожу в комнату — скрип возобновляется. Пробежавшись из комнаты в прихожую и обратно раз десять, я наконец-то определила, что звук идет не от входной двери, а от стенного шкафа. Час от часу не легче! Мне только Шкафного Монстра не хватало! В общем, выпив для храбрости стакан молока, я включила в прихожей свет и открыла дверь шкафа.
И ничего не увидела, конечно. Кроме весьма четких следов чьих-то зубов на нижней кромке двери (хорошо, что не когтей!). После еще одного стакана молока я решила, что это либо мышь, либо крыса. Мышь меня, конечно, устроила бы больше — я их не боюсь, а вот крыса — это уже серьезно. Мало ли какую чуму она переносит? А вдруг укусит? Мое утомленное сознание отказывалось придумывать варианты выхода из ситуации, поэтому я решила просто дверь поплотнее закрыть и ждать возвращения с дачи папы. Но тут меня в очередной раз осенило: а что этот грызун в таком случае будет есть? Не то чтобы я сильно переживала за его самочувствие, но в шкафу ведь обувь! Много отличной кожаной обуви, которую с крысы станется погрызть в знак протеста!
В общем, вы все поняли правильно. До возвращения родителей я регулярно подкармливала несчастное животное, запертое в стенном шкафу, колбасой и печеньем. Животное не возмущалось и охотно потребляло и то, и другое, не оставляя даже крошек.
В понедельник приехал папа, жестоко высмеял меня за гуманизм и поставил несколько мышеловок, в которые так никто и не попался. Некоторое время мы еще наблюдали в разных углах квартиры следы мышиной самодеятельности, но закончилась это история то ли глупо, то ли трагично — до сих пор решить не могу. Мышь, в самое сердце пораженная человеческим коварством (сначала колбасой кормят, а потом ловушки расставляют — это ли не коварство?!), решила самоубиться, с каковой целью белым днем посреди комнаты и бросилась маме под ноги. Маму извиняет то, что в момент происшествия она была без очков и заметила несчастную, только уже изрядно на нее наступив.
Маме помогла рюмка валерьянки, мыши помочь уже ничто не могло, поэтому она была с почестями похоронена в палисаднике под балконом, унеся в могилу страшную тайну о том, что она вообще забыла в квартире на четвертом этаже и как умудрилась туда попасть. Мир ее праху, однако.
@темы:
многабукаф,
из ненаписанных мемуаров