Давеча философствовали мы с
Суслятина на тему порядочности: о том, что мы, все из себя белые и пушистые, подножку ближнему поставить не можем, а всякие не особо щепетильные ближние этим пользуются.
Оно-то, конечно, так, только вот сколько веревочке не виться, все равно конец будет. Под катом — история как раз об этом.
В общем, дело было так...Дело происходило в средней школе лет пятнадцать назад. Надо сказать, что школа имела не совсем обычную планировку: два входа, один вел на первый этаж, где учились младшеклассники, а второй — в небольшой вестибюль, из которого по лестнице можно было пройти на 2-3-4 этаж, к старшеклассникам. То есть, ученики старших и младших классов учились как бы в отдельных корпусах, хоть и в одном здании, и между собой практически не контактировали.
Этим воспользовалась одна ушлая мошенница. Она заходила в «корпус» младшей школы, усаживалась на лавочку (как бы мамаша, ожидающая ребенка) и ждала, пока из какого-нибудь класса не выйдет учительница. Потом заходила в класс и говорила примерно следующее: «Я — мама Натальи Петровны (Надежды Ивановны, Татьяны Павловны и т.д. — имена учителей были написаны на дверях), у нее скоро День рождения, и я хочу ей сделать подарок. Только мне совсем чуть-чуть не хватает на золотое колечко. Покажите, где ее сумочка, я возьму пару гривен, а дома отдам». Дети маленькие, в эту белиберду охотно верили (то, что подарок не делают за счет именинника, им в голову как-то не приходило), показывали, в каком шкафу сумочка и где кошелек лежит. Один раз добрая тетя умудрилась прихватить даже шубу из чернобурки под тем предлогом, что учительница просила вынести — ее директор якобы куда-то послала, а на улице холодно, а сразу шубу захватить она не догадалась и т.д.
Все это тянулось довольно долго: дети маленькие, верили всему охотно, а про предупреждения учителей не давать ничего всяким тетям благополучно забывали уже через две минуты. К тому же, они не могли толково эту мошенницу описать: вплоть до того, что ученики одного и того же класса описывали ее то брюнеткой, то блондинкой, в зависимости от настроения. А старшие дети на первом этаже не бывали, она им на глаза не попадалась.
В общем, пострадало довольно много учителей. Закончилась история довольно забавно. Тетка зашла в очередной класс и начала щебетать детворе о Дне рожденья у Лады Владиславовны. Но фокус заключался в том, что за пару месяцев до этого Ладу Владиславовну оперировали, и пока она была в больнице, вместо нее уроки вела ее мама, в прошлом учительница, а на тот момент пенсионерка. То есть, дети прекрасно знали, как мама Лады Владиславовны выглядит.
Самое потрясающее, что дети по неизвестной причине не стали хором орать что-то вроде «неправда, вы обманываете!». Не сговариваясь, они повели «маму» в раздевалку (отгороженный закуток прямо в классе) — мол, там учительница оставляет свою сумку, а несколько наиболее ушлых (и в их числе мой собственный брат) тем временем побежали в соседний класс — рассказать все учительнице.
В общем, когда мошенница с сумкой и шубой в руках вышла из класса, на пороге ее уже ожидали учителя, которых она «поздравила» несколькими днями раньше, а из вестибюля уже бежали старшеклассники — на подмогу…
Да, чуть не забыла. Детям потом купили конфет — за сообразительность.
@темы:
многабукаф,
из ненаписанных мемуаров
МЫ ВСЕ РАВНО БЕЛЫЕ И ПУШИСТЫЕ, а на особо продуманных всегда найдется своя чесночная клизма с битым стеклом!
В моей жизни было много сообразительных малышей — надо еще чего вспомнить и написать...