понедельник, 15 июня 2009
Третья — и пока последняя — сказка из цикла.
читать дальше
Однажды в мае, посреди благоухания, разливавшегося от цветущих садов, родилась девочка. Она была бы обычным младенцем, если бы не два алых крыла за спиной, делавших ее похожей на диковинную тропическую птицу.
— Подумать только, у нас родился Ангел! — растрогалась мать.
— Может, все же Ангéла? — растерянно предположил отец. — Ведь она девочка...
Ангел-Ангéла росла, и родители с недоверчивым восторгом смотрели, как она впервые пробует свои чуть окрепшие крылья, как учится летать — пока еще совсем не высоко, так что густая трава в саду щекочет лодыжки...
А по утрам, за завтраком, девочка рассказывала странные истории о никогда не существовавших заколодованных королевствах, о принцессах, танцующих фокстрот с драконами, и о рыцарях в алых плащах, скачущих по лунным дорожкам вслед за вечерней зарей. Девочка говорила, не замечая, что вокруг нее летают фарфоровые чашки, а в открытое окно ветер приносит звуки далекой флейты и играет с легкими перышками у нее за спиной.
Отец хмурился, но молчал, только нервно тер бледными пальцами виски — нелегко придется его девочке в совсем не сказочном мире. Мать слушала с затаенной завистью: много лет назад ей тоже снились похожие сны. Старшая сестра обиженно поджимала губы — она бы смогла не хуже, если бы у нее были крылья — и разве она виновата, что их нет?
А после завтрака Ангéла бежала в сад, к своей чудесной арфе — золоту солнечных лучей сквозь изумруд листвы. Целыми днями она наигрывала волшебные мелодии, и всегда, всегда ей вторила далекая флейта...
Однажды Ангéла сидела на невысоком каменном заборчике, ограждавшем сад, и задумчиво перебирала струны.
— Как ты это делаешь? — на дороге стояла старуха, опиравшаяся на узловатую клюку, и пронзительные ее черные глаза одновременно испугали и очаровали Ангéлу.
— Просто я Ангел, — ответила она, легко взмахнув алыми крыльями.
— Ангел, говоришь... — недоверчиво покачала головой старуха. — Ангелы способны творить чудеса. А ты?
— И я могу! — засмеялась девочка. — Вы же видите — я умею играть солнечные мелодии, а еще — летать с ветром наперегонки, плести венки из звезд и рассказывать удивительные истории.
— Истории... — старуха скептически пожевала губами. — А ты можешь вернуть мне мою молодость?
— Пожалуй, нет, — растерянно ответила Ангéла.
— А хотя бы вылечить мои больные ноги? — продолжала допытываться старуха.
— Нет...
— Тогда, быть может, ты сумеешь хотя бы убедить моего сына не выгонять меня из дому?
— Нет... — Ангéла готова была расплакаться от жалости к незнакомой этой женщине и собственной отчаянной беспомощности.
— Тогда какой же ты ангел? — старуха сурово сдвинула брови. — Ангелы должны приносить пользу своими чудесами, а все, что ты умеешь — просто глупые фокусы для доверчивых дураков.
И она заковыляла по дороге, тяжело опираясь на свою клюку.
…Вечером мать, закрывая на ночь окно, увидела, что трава в саду устлана алыми, будто капли крови, перьями. А утром две самые обычные девочки спустились к завтраку, и у одной из них еще кровоточили шрамы на лопатках, а другая едва сдерживала слезы — ведь она никогда не сможет больше дотронуться до алой своей мечты.
Никто не играл больше на солнечной флейте, и чашки не кружили над столом, и принцессы в зачарованных башнях напрасно ждали своих рыцарей, ведь некому было показать им путь, – и только плач далекой флейты доносился из осиротевшего сада...

@темы:
картинки,
История ангела
Открою страшную тайну: в проекте еще "Крылья золотые" и "Крылья лиловые", но вот вдохновение и соответствующий настрой никак не приходят
Но там все не очень весело
Ну что ж... Такова жизнь. Тут уж ничего не поделаешь.