Млини Господні мелють поволі, але дуже ретельно
Инструкцию для тех, кто получает дисконтную карту, я уже составляла. Пойду-ка еще дальше и расскажу, как можно стать незабываемым покупателем, довести продавцов до слез радости и подарить директору магазина много приятных минут.
Все советы неоднократно были испробованы на практике (честное слово — не мной!) и, хотя и написаны на примере покупки посуды, с успехом могут применяться в любой другой сфере товарно-денежных отношений.
Итак, вы зашли в магазин...Правильно поставить себя необходимо с самого начала, едва только вы переступили порог магазина. Помните: вы покупатель, пусть пока только потенциальный, а покупатель всегда прав. Если к вам сразу же метнулся продавец и предложил свою помощь — оскорбитесь его навязчивостью: вы же только что зашли, осмотреться не успели, какая тут может быть помощь! Если же продавец чуть замешкался и заставил вас провести в одиночестве целых двенадцать с половиной секунд, пожалуйтесь на его невнимательность. Только возмущайтесь погромче: всем остальным посетителям магазина наверняка будет интересно знать, что вы думаете об уровне сервиса, внешнем виде продавщиц и форме логотипа.
Когда вы наконец соблаговолите снизойти до общения с продавцом, формулируйте свои пожелания как можно более затейливо. Например, попросите сковороду с высокими стенками и двумя небольшими ручками. Это на самом деле кастрюля? Ничего подобного, вы точно знаете, что сковорода!
Хорошие результаты также дает избегание существительных и прилагательных. По описанию в стиле "вот такое, как то, но не такое, а другое" продавец без труда подберет нужный товар. Не подобрал? Потребуйте другого продавца! При этом как можно громче прокомментируйте, что никогда не доверяли компетенции женщин/мужчин/молодежи/пенсионеров — нужное подчеркнуть, недостающее вписать.
Несмотря на все ваши усилия, беседа с продавцом рано или поздно перейдет в стадию, когда он начнет демонстрировать конкретные товары. Отнеситесь к выбору серьезно: потребуйте самую дешевую сковороду, придирчиво осмотрите ее, пожалуйтесь на недостаточно толстое дно, а потом поинтересуйтесь, умеет ли она жарить без жира, тушить без воды, экономить свет, газ и спички, а также работать будильником по утрам. Нет? Как это нет?! Возмутитесь еще громче и потребуйте сковороду, которая умеет все вышеперечисленное и вдобавок изготовлена по технологии, не наносящей вреда окружающей среде. Посмотрите на ценник. Схватитесь за сердце, потребуйте у продавца воды и присесть, потом посмотрите на ценник еще раз. О том, что все свои действия вы должны сопровождать громкими и непременно критическими замечаниями, я писать не буду — это и так понятно. В самом деле, как еще продавцы узнают о своих недостатках и обретут стимул для самосовершенствования?
Часа через полтора, когда продавец успеет продемонстрировать практически весь ассортимент магазина, остановите свой выбор на самой дорогой сковороде — желательно, чтобы она была в два-три раза дороже той, которая жарит без жира, тушит без воды и все прочее. При этом громко рассказывайте всем желающим послушать, что никогда не доверяли этой фирме — ее продукция слишком дешевая, а дешевое хорошим не бывает. То ли дело компания ХХ, сковородки которой стоят ненамного меньше самолета! У вас таких полная кухня, но именно сегодня вы решили проявить милосердие и купить что-нибудь недорогое.
Итак, вы расплатились и покинули магазин, заставив продавцов утереть скупую слезу радости. Но на этом все не заканчивается, а очень даже наоборот! Прийдя домой, первым делом выбросьте гарантийный талон и инструкцию по эксплуатации. А зачем она вам? Что, вы сковородки не видели, что ли? Новенькую сковородку сразу же поставьте на огонь. Мыть? А зачем? Она же только что из магазина, ее еще ничем запачкать не успели! Когда сковородка покроется золотистыми пятнами от обгоревшей технической смазки, страшно удивитесь и сразу же полезайте в Интернет: где, как не там, можно найти полезнейшие советы на все случаи жизни? Все прочитанное тут же воплощайте в жизнь: попробуйте почистить сковороду песком, отшлифовать ее наждачной бумагой, прокипятить в растворе уксусной кислоты... Когда предмет, в прошлой жизни бывший сковородой из нержавеющей стали, покроется узором из разнообразных пятен и "раковин" и станет отвечать всем вашим эстетическим требованиям, попробуйте жарить на нем блины. Конечно же, используйте проверенную временем технологию: жарьте точно так же, как делала это ваша бабушка на сковороде из чугуна. Действительно: сталь, чугун — какая разница? Все равно ведь полезные ископаемые...
Короче, убедившись, что все ваши усилия не приносят вам обеда, задумайтесь, что делать дальше. У вас есть два варианта: можно вернуться в магазин (где вас, конечно же, еще помнят и будут страшно рады видеть) или написать производителю (желательно сразу в Евросоюз, только пишите по-русски — им так будет проще понять).
Допустим, вы выбрали первый вариант. Он, скажем прямо, предоставляет вам бездну возможностей. Конечно, ни в коем случае не стоит утруждать себя поиском гарантийного талона, чека или хоть какой-нибудь бумажки, подтверждающей факт покупки: во-первых, вас и так хорошо запомнили, а во-вторых, по вашему лицу отлично видно, что вы честный человек и лгать не будете. Прийдя в магазин, с порога заявите о своем недовольстве качеством продукции и уровнем сервиса. Пока директор будет изумленно разглядывать предмет, некогда бывший сковородой, повторите сентенцию о недовольстве еще несколько раз, желательно погромче. Но будьте начеку: коварный персонал начнет выпытывать у вас рецепт превращения сковородки в решето — ни за что не признавайтесь и стойте на своем. Да, вы все делали в точности по инструкции. Да, вы ее читали три раза вслух, потом пять раз про себя, потом выучили наизусть — для верности. Нет, вы вообще не знаете, что такое уксусная кислота и как она выглядит. А наждачку ни разу в жизни не держали в руках. Почему этот предмет имеет такой вид? Потому что он некачественный, естественно! И не забывайте после каждой фразы поминать Закон о защите пра потребителей! Ну и что, что вы его никогда не читали и даже не видели? Вы покупатель, а покупатель всегда прав!
В общем, покидая магазин, будьте уверены: вы произвели неизгладимое впечатление на весь персонал. Теперь вас всегда будут встречать с фанфарами на красной дорожке, а легенды о вас — передавать из уст в уста новым поколениям продавцов.
Жизнь удалась!
Все советы неоднократно были испробованы на практике (честное слово — не мной!) и, хотя и написаны на примере покупки посуды, с успехом могут применяться в любой другой сфере товарно-денежных отношений.
Итак, вы зашли в магазин...Правильно поставить себя необходимо с самого начала, едва только вы переступили порог магазина. Помните: вы покупатель, пусть пока только потенциальный, а покупатель всегда прав. Если к вам сразу же метнулся продавец и предложил свою помощь — оскорбитесь его навязчивостью: вы же только что зашли, осмотреться не успели, какая тут может быть помощь! Если же продавец чуть замешкался и заставил вас провести в одиночестве целых двенадцать с половиной секунд, пожалуйтесь на его невнимательность. Только возмущайтесь погромче: всем остальным посетителям магазина наверняка будет интересно знать, что вы думаете об уровне сервиса, внешнем виде продавщиц и форме логотипа.
Когда вы наконец соблаговолите снизойти до общения с продавцом, формулируйте свои пожелания как можно более затейливо. Например, попросите сковороду с высокими стенками и двумя небольшими ручками. Это на самом деле кастрюля? Ничего подобного, вы точно знаете, что сковорода!
Хорошие результаты также дает избегание существительных и прилагательных. По описанию в стиле "вот такое, как то, но не такое, а другое" продавец без труда подберет нужный товар. Не подобрал? Потребуйте другого продавца! При этом как можно громче прокомментируйте, что никогда не доверяли компетенции женщин/мужчин/молодежи/пенсионеров — нужное подчеркнуть, недостающее вписать.
Несмотря на все ваши усилия, беседа с продавцом рано или поздно перейдет в стадию, когда он начнет демонстрировать конкретные товары. Отнеситесь к выбору серьезно: потребуйте самую дешевую сковороду, придирчиво осмотрите ее, пожалуйтесь на недостаточно толстое дно, а потом поинтересуйтесь, умеет ли она жарить без жира, тушить без воды, экономить свет, газ и спички, а также работать будильником по утрам. Нет? Как это нет?! Возмутитесь еще громче и потребуйте сковороду, которая умеет все вышеперечисленное и вдобавок изготовлена по технологии, не наносящей вреда окружающей среде. Посмотрите на ценник. Схватитесь за сердце, потребуйте у продавца воды и присесть, потом посмотрите на ценник еще раз. О том, что все свои действия вы должны сопровождать громкими и непременно критическими замечаниями, я писать не буду — это и так понятно. В самом деле, как еще продавцы узнают о своих недостатках и обретут стимул для самосовершенствования?
Часа через полтора, когда продавец успеет продемонстрировать практически весь ассортимент магазина, остановите свой выбор на самой дорогой сковороде — желательно, чтобы она была в два-три раза дороже той, которая жарит без жира, тушит без воды и все прочее. При этом громко рассказывайте всем желающим послушать, что никогда не доверяли этой фирме — ее продукция слишком дешевая, а дешевое хорошим не бывает. То ли дело компания ХХ, сковородки которой стоят ненамного меньше самолета! У вас таких полная кухня, но именно сегодня вы решили проявить милосердие и купить что-нибудь недорогое.
Итак, вы расплатились и покинули магазин, заставив продавцов утереть скупую слезу радости. Но на этом все не заканчивается, а очень даже наоборот! Прийдя домой, первым делом выбросьте гарантийный талон и инструкцию по эксплуатации. А зачем она вам? Что, вы сковородки не видели, что ли? Новенькую сковородку сразу же поставьте на огонь. Мыть? А зачем? Она же только что из магазина, ее еще ничем запачкать не успели! Когда сковородка покроется золотистыми пятнами от обгоревшей технической смазки, страшно удивитесь и сразу же полезайте в Интернет: где, как не там, можно найти полезнейшие советы на все случаи жизни? Все прочитанное тут же воплощайте в жизнь: попробуйте почистить сковороду песком, отшлифовать ее наждачной бумагой, прокипятить в растворе уксусной кислоты... Когда предмет, в прошлой жизни бывший сковородой из нержавеющей стали, покроется узором из разнообразных пятен и "раковин" и станет отвечать всем вашим эстетическим требованиям, попробуйте жарить на нем блины. Конечно же, используйте проверенную временем технологию: жарьте точно так же, как делала это ваша бабушка на сковороде из чугуна. Действительно: сталь, чугун — какая разница? Все равно ведь полезные ископаемые...
Короче, убедившись, что все ваши усилия не приносят вам обеда, задумайтесь, что делать дальше. У вас есть два варианта: можно вернуться в магазин (где вас, конечно же, еще помнят и будут страшно рады видеть) или написать производителю (желательно сразу в Евросоюз, только пишите по-русски — им так будет проще понять).
Допустим, вы выбрали первый вариант. Он, скажем прямо, предоставляет вам бездну возможностей. Конечно, ни в коем случае не стоит утруждать себя поиском гарантийного талона, чека или хоть какой-нибудь бумажки, подтверждающей факт покупки: во-первых, вас и так хорошо запомнили, а во-вторых, по вашему лицу отлично видно, что вы честный человек и лгать не будете. Прийдя в магазин, с порога заявите о своем недовольстве качеством продукции и уровнем сервиса. Пока директор будет изумленно разглядывать предмет, некогда бывший сковородой, повторите сентенцию о недовольстве еще несколько раз, желательно погромче. Но будьте начеку: коварный персонал начнет выпытывать у вас рецепт превращения сковородки в решето — ни за что не признавайтесь и стойте на своем. Да, вы все делали в точности по инструкции. Да, вы ее читали три раза вслух, потом пять раз про себя, потом выучили наизусть — для верности. Нет, вы вообще не знаете, что такое уксусная кислота и как она выглядит. А наждачку ни разу в жизни не держали в руках. Почему этот предмет имеет такой вид? Потому что он некачественный, естественно! И не забывайте после каждой фразы поминать Закон о защите пра потребителей! Ну и что, что вы его никогда не читали и даже не видели? Вы покупатель, а покупатель всегда прав!
В общем, покидая магазин, будьте уверены: вы произвели неизгладимое впечатление на весь персонал. Теперь вас всегда будут встречать с фанфарами на красной дорожке, а легенды о вас — передавать из уст в уста новым поколениям продавцов.
Жизнь удалась!
@темы: многабукаф, мой здравый смысл серьезно болен, паноптикум