А вначале ведь все было правильно, все было – как в сказке. Принцесса уколола пальчик веретеном и заснула – вслед за ней погрузился в сонное оцепенение замок. И, как было предсказано, оплел его колючий терновник. И многие-многие рыцари нашли там свою погибель, потому что замок не желал открываться им до срока.

А принцесса мирно спала, не видя снов, и не знала, что юный король, очарованный рассказами о ее красоте, уже спешился на опушке. Он был молод и верил, что будет жить вечно, а потому предупреждения старух, что сто лет не минуло еще, его не заботили.

Острым мечом юный король иссек терновник и расчистил себе путь – но капли его крови рубинами остались сверкать на покалеченных ветвях.

Король вступил в замок, отыскал принцессу, прекрасную, как рождественский ангел из старой детской книжки, и на руках вынес ее, спящую, из оцепеневшего замка.

Он въезжал в столицу под приветственные звуки фанфар, и крики ликующей толпы разбудили принцессу. С удивлением смотрела она на незнакомых людей, на чужого принца из чужой сказки, который обнимал ее, и глаза его светились такой любовью и таким счастьем, что она лишь вздохнула и закрыла глаза.

А потом была свадьба, по-королевски пышная, и серебряные колокола собора обещали молодым долгую и счастливую жизнь.

Они и вправду жили долго, только вот бледное обескровленное лицо короля обезобразили следы несбывшихся надежд, а прекрасная королева спала наяву, и в этом сонном забытьи приходил к ней юный рыцарь, который не родился еще – и которому так никогда и не отыскать свою принцессу...



Автор — Джордж Хитчкок, названия картины, к сожалению, не знаю. Мне она почему-то кажется отличной иллюстрацией к тому, что случилось потом — когда сто лет наконец минуло и рыцарь нашел путь в замок — но некого уже было ему целовать.