Тут будет несколько постов «про ситуацию в стране» — хочу проговорить некоторые вещи для себя, пока не забылось и не затерлось. Кому политика надоела — звиняйте, но пока что так. Кукалки подождут.
18-20 февраля я на баррикадах не была и потому того, что там происходила, не видела — потом уже, в записях и фотографиях посмотрела. Зато я видела ситуацию с обратной стороны: залитые по щиколотку кровью «скорые», сотню раненых — и ментов, которые пытались их забрать чуть ли не с операционного стола. Но больше всего поразило не это.
Понимаете, ведь штурм планировался заранее. Сильно заранее. Организаторы позаботились о достаточном количестве исполнителей, об оружии для них, об остановке метро, о блокировке всех возможных путей подъезда и об автозаках. Обо всем. В том плане штурма, который ходит по Сети с легкой руки Москаля, даже дежурные больницы перечислены. Только не сказано, что в больницах этих, куда планировалось свозить раненых (и куда их в итоге свозили) из медикаментов — бинты и глюкоза, все.
И если бы медикаментов не было только в больницах, это можно было бы пережить. Но их не было даже в аптеках. Вообще. Понимаете, доставить ящики с гранатами перспективного мышления хватило, а вот забить аптечные склады кровезаменителями, гемостатическими губками и противостолбнячной сывороткой — нет, это мелочи, думать о которых недосуг. Главное, чтобы автозаки были в достаточном количестве.
То, что было в аптеках, мы выгребли в первые два часа. Просто потому, что это специфические препараты, которые в мирное время нужны единицам. А люди, которые знали, что «мирное время» скоро кончится, об их наличии не позаботились. Не о бесплатном предоставлении, Боже упаси — флакон 20-процентного альбумина стоит около 100$, я далека от мысли, что такие лекарства наша власть могла предоставить бесплатно кому бы то ни было — но хотя бы об их наличии, чтобы можно было поехать, купить и привезти. Это какая-то нечеловечески извращенная логика: раненые — просто строчка в ведомости, написали и забыли, что будет дальше — хоть трава не расти, хоть тысяча трупов, все не имеет значения, лишь бы гранат хватило.
...В пятницу последние четыре флакона альбумина я достала в городской травматологии. Прости меня, неизвестный киевлянин, которого привезли в эту травматологию в субботу (революция революцией, но аварии, бытовые травмы и несчастные случаи никто не отменял) и которому не хватило этого препарата, потому что я забрала остатки. Прости, но в больнице скорой помощи лежит парень 86-го года рождения — понимаешь, он на год младше моего Жени, у них даже профессия одинаковая — и без альбумина у него нет шансов. Мне пришлось забрать последнее.