Кажется, теперь я знаю, почему петрушка была оберегом от мавок...Кажется, теперь я знаю, почему петрушка была оберегом от мавок (а еще, кстати, мята).
Во-первых, Alb de Negru права: мавки любили петрушку гораздо больше, чем полынь. Во-вторых, helennik тоже права: в Центральной Украине действительно существовали заговоры против мавок, обыгрывающие выбор между полынью и петрушкой. Об этом еще Гоголь упоминал в своих записных книжках: «Мавка (спрашивает) «З чим ідеш?» «Челов<ек> (надо сказать) «З полинем». — Мавка. «Мене мати родила, нехрещену положила, часник та полинь то погане зілля, а петрушка тоже моя душка. Полинь на той год прикинь». А ежели кто-нибудь скажет, что идет с петрушкой, мавка в ответ: «Тут твоя і душка!», и защекочет на смерть» © Оставим на совести Николая Васильевича точность цитирования — но сам принцип налицо.
Другая версия гласит, что в мавку нужно было бросить полынь и сказать: «На тобі полин!» — на что она отвечала: «Кинь під тин!» — и, разозленная уходила прочь. Если же бросить мяту («На тобі м’яту!»), в ответ можно было услышать: «Ти ж наша мати!» На петрушку, соответственно, мавка радостно отвечала: «Ти ж наша душко!». Тут слово «душка» обозначает не ласковое обращение к девушке («Во всех ты, душенька, нарядах хороша!»), а то, что мавки забирают живую душу себе, включают ее в свой круг. Ну и уменьшительно-ласкательный суффикс просто так, для рифмы.
Так что петрушка и мята действительно были любимыми травами мавок (думаю, из-за запаха :-) И при этом являлись оберегами от них. Знаете, почему?
Ура, я нашла ответ на вопрос